Информатизация

Информатизация

Информатизация службы медицины катастроф и скорой медицинской помощи проводится в нескольких направлениях. Постоянно и непрерывно совершенствуется программное обеспечение службы, преследуя две главные цели: быстрее доехать до пациента и качественнее оказать скорую медицинскую помощь. Информационная система включает в себя автоматизацию процесса приема и передачи вызовов в оперативном отделе, заполнение электронной карты медиками бригады, хранение и обработку статистических данных, а также интеграцию с Системой 112 взаимодействие со службой неотложной помощи при больницах. В этой же связи проводится оснащение бригад мобильными автоматизированными рабочими местами – то есть планшетами.

Планшеты

Благодаря планшетам медики избавляются от необходимости заполнять бумажный вариант карты вызова – главного документа бригады «03». Более того, автоматическое заполнение карты начинается еще во время звонка по «103»: к ней привязывается номер телефона пациента и аудиозапись его разговора с диспетчером. Результаты осмотра пациента сразу же вносятся в электронную карту. В случае необходимости транспортировки тяжелого пациента в медицинскую организацию, бригада прямо с планшета передает информацию о нем дежурным врачам. Так сокращается время ожидания бригады «скорой» в приемном покое и появляется возможность отправить бригаду на новый вызов.

Израсходованные на вызове лекарственные препараты также отмечаются в электронной карте пациента. При этом старший фельдшер на подстанции контролирует расход лекарств в онлайн-режиме. К началу другой смены он уже знает, что именно и в какую укладку выездной бригады скорой медицинской помощи необходимо добавить.

АТС

В экстренной медицинской службе Чувашии внедрена программная автоматическая телефонная станция (АТС), выстроена корпоративная мобильная связь. Между всеми подразделениями организована высокоскоростная оптическая сеть. Результат – быстрый доступ к информационным системам и возможность обмена большим объемом информации между подстанциями по всему региону.

Единый call-центр

Благодаря централизации всех подстанций скорой медицинской помощи, стала возможной организация Единого call-центра для приема вызовов пациентов. Если до 2018 г. звонок пациента поступал в ближайший из четырех пунктов республики, располагавшихся в городах Алатырь, Батырево, Канаш, Чебоксары, то с 1 апреля 2018 г. звонящий по номеру «103» из любой точки Чувашии попадает в Единый call-центр, расположенный в Чебоксарах. В call-центре реализована автоматическая система приема вызовов на базе программной АТС. Благодаря тому, что система сама распределяет звонки между операторами, время ожидания ответа в среднем составляет 9 секунд.

Автоматическое распределение вызовов

Централизация службы «стерла» границы между городами и районами Чувашии. Теперь сотрудник call-центра может направить к пациенту ближайшую к месту вызова бригаду, независимо от ее территориальной закрепленности. Внедрен алгоритм автоматического распределения вызовов между свободными бригадами по следующему принципу: «поиск ближайших бригад» – «поиск подходящей по профилю бригады» – «поиск бригады с наименьшим количеством вызовов». После того, как бригада найдена, пациенту автоматически отправляется СМС на номер мобильного телефона. Бригада «скорой», выезжая, получает в электронном виде на планшет информацию о вызвавшем «скорую» пациенте.

Системы безопасности


Во всех подстанциях организована централизованная система громкоговорящей связи. Установлено облачное видео-наблюдение с возможностью онлайн-просмотра. Помимо этого реализована система контроля и управления доступом, позволяющая пройти на определенную территорию только тем, кто имеет на это разрешение. Подстанции скорой помощи, в которых отсутствуют диспетчеры, оборудованы видеодомофонами с возможностью онлайн-просмотра, ответа и открытия двери в оперативном отделе в Чебоксарах.

В целях безопасности в автомобилях «03» реализована тревожная кнопка. Сигнал с местоположением машины передается на пульт полиции. Однако с опасностью и неадекватным поведением медики выездных бригад сталкиваются и непосредственно в квартирах пациентов. Для того, чтобы защитить сотрудников, разработан интерфейс, передающий сигнал о помощи. По этому сигналу, определив местоположение бригады, незамедлительно выезжает полиция. В настоящее время в тестовом режиме находится проект по оснащению медицинских работников нагрудными видеорегистраторами. Ударопрочные и водонепроницаемые камеры фиксируют всё, что происходит с бригадой на выезде: как действия сотрудников, так и пациентов.

Автомобили

В автомобилях с красным крестом установлена система ГЛОНАСС, что позволяет контролировать в режиме on-line передвижение бригад скорой помощи и их статуса «свободен/занят». Благодаря внедрению и активному использованию информационных систем исключен принцип территориального оказания скорой медицинской помощи. Сотрудники call-центра владеют всей необходимой оперативной информацией по координации службы СМП в Чувашской Республике. Операторы принимают оптимальные решения по выбору бригады для обслуживания вызова, исходя из профильности и местонахождения автомобиля скорой помощи в режиме реального времени. Это позволяет наиболее эффективно распределять вызовы, сокращая время прибытия к больному. Контролировать расход бензина позволяют датчики уровня топлива, установленные в каждом автомобиле «03». В целях обеспечения безопасности дорожного движения в машинах установлены видеорегистраторы.