Как вызвать скорую помощь?

В городе Чебоксары организован Единый call-центр для приема вызовов скорой медицинской помощи от населения Чувашской Республики в круглосуточном режиме по номеру «103». Также для приема экстренных вызовов  со всей республики в круглосуточном режиме функционирует Служба 112.

Звонящий из любой точки Чувашской Республики со стационарного либо с мобильного телефона любого оператора путём набора «103» соединяется с фельдшером  (медицинской сестрой/медицинским братом) Единого call-центра, а в случае набора номера «112» - с оператором Службы 112.

Для быстрого и качественного приема вызова, своевременного направления бригады скорой медицинской помощи к пациенту, вызывающий обязан четко и точно ответить на все вопросы фельдшера (медицинской сестры/медицинского брата)  Единого call-центра Учреждения, принявшего вызов по номеру «103», либо оператора Службы 112:

 - объяснить, что случилось: максимально точно и достоверно описать жалобы пациента, внешние проявления (признаки) его состояния (заболевания),

 - назвать точный адрес вызова: город, для сельского поселения – район/село/деревня, улицу, номер дома и квартиры, этаж, код и номер подъезда, (в случаях, когда местонахождение улицы или дома неизвестны, необходимо уточнить пути подъезда к адресу или месту происшествия, назвать его общеизвестные ориентиры (перекресток улиц, административные здания и т.д.);

- назвать фамилию, имя, отчество пациента или пострадавшего, дату рождения (если вызывающему неизвестны паспортные данные пациента, то необходимо указать пол и примерный возраст). При приеме вызова сотрудником Службы 112 в случае нуждаемости в оказании скорой медицинской помощи звонок переключается на Единый call-центр  скорой помощи;

- важно сообщить, кем является вызывающий по отношению к пациенту, с какого номера телефона вызывает скорую медицинскую помощь - для обратной связи с целью уточнения необходимых сведений о пациенте, обстоятельств и места вызова (ДТП, пожар и др.), консультативного сопровождения.

Вызов считается принятым, если фельдшер/медсестра/медбрат по приему вызовов Единого call-центра, получив полные ответы на заданные вопросы, повторяет адрес, отвечает вызывающему: «Ваш вызов принят, встречайте бригаду» и называет время приема вызова. После выезда бригады скорой медицинской помощи на сотовый телефон вызывающего  поступает СМС-уведомление с указанием времени выезда и номера телефона выехавшей на данный вызов бригады.

Лицо, вызывающее бригаду скорой медицинской помощи:

- организует встречу вызванной бригады скорой медицинской помощи у ворот дома или подъезда, чтобы максимально ускорить прибытие медицинского персонала к пациенту. При наличии препятствий при въезде на прилагаемую территорию (двор), таких как шлагбаум, «цепочка», по возможности, обеспечить их открытие;

- обеспечивает беспрепятственный проход медицинских работников к пациенту с аппаратурой и в обуви (надевание бахил не предусмотрено нормативной правовой базой в сфере здравоохранения);

- обеспечивает необходимые условия для оказания медицинской помощи (место для сумки с медикаментами и медицинского оборудования, табурет);

- изолирует домашних животных, которые могут осложнить оказание медицинской помощи пациенту;

- оказывает содействие бригаде скорой медицинской помощи в транспортировке пациента в автомобиль скорой медицинской помощи, привлекая родственников, близких, соседей, окружающих.