АСУ "Скорая помощь"

Автоматизированная система управления "Скорая помощь"

 

Одним из направлений деятельности компании в области создания информационных систем, является разработка и внедрение систем автоматизации работы дежурно-диспетчерских служб (ДДС) городов и районов. Разработки в этой области компания ICL-КПО ВС начала еще в 1994 году, создав систему для автоматизации оперативного отдела станции скорой медицинской помощи, которая используется в круглосуточном режиме на казанской станции и по сей день.

 

Представляемая система является типовым решением, соответствует требованиям МЗ РФ и разработана с учетом многолетнего опыта промышленной эксплуатации систем предыдущих версий.

 

АСУ "Скорая помощь" - комплексное решение автоматизации для отделений и станций скорой и неотложной медицинской помощи любого масштаба, базируется на использовании современных информационных технологий. Поддерживается весь технологический цикл работы: от приема и распределения вызовов до статистической обработки информации, а также формирование графика нарядов, учет медикаментов, автоматизация вспомогательных участков. Автоматизированные рабочие места (АРМ) конфигурируется в зависимости от структуры конкретного учреждения и распределения задач. В системе реализована возможность организации различного вида учетов (хронических и онкологических больных, использования наркотических средств и т.п.). Настраиваемая форма карты вызова в сочетании с генератором отчетных форм позволяет оперативно получать исчерпывающую статистику функционирования учреждения.

 

В АСУ "Скорая помощь" предусмотрена возможность интеграции с другими информационными решениями и медицинскими системами. В целях повышения оперативности межведомственного взаимодействия, как в повседневном режиме, так и в режиме ЧС, обеспечивается интеграция с информационными системами служб экстренного реагирования ("01", "02" и т.д.).

  • Решаемые задачи:
  • прием и регистрация поступающих от населения вызовов (скорая и неотложная помощь, плановая и экстренная перевозки);
  • автоматическая расстановка принятых вызовов в порядке приоритетности их обслуживания;
  • оперативное диспетчирование всех принятых вызовов в режиме реального времени;
  • слежение за местоположением и состоянием подвижного состава, контроль по времени;
  • учет заполненных карт вызова;
  • автоматическое закрытие смены;
  • получение статистической сводки за сутки - суточного рапорта;
  • формирование графика нарядов и регистрация отклонений от графика;
  • учет поступления и расхода медикаментов и перевязочных материалов;
  • ведение спецжурналов (журнал вызовов спецбригад, журнал повторных вызовов, журнал вызовов с обслуживанием более 2-х часов, журнал срочного спецучета, учет использования наркотических препаратов, журнал вызовов к хроническим больным и т.д.);
  • учет прихода и расхода ГСМ;
  • формирование и выдача статистической информации любой периодичности с возможностью генерации новых отчетных форм.

 

Особенности реализации:

  • "однократный" ввод информации;
  • простота и удобство в работе за счет использования справочников и шаблонов ввода информации;
  • полная взаимозаменяемость клавиатуры и манипулятора-мышь, что обеспечивает оперативность работы;
  • конфигурируемость рабочих мест в зависимости от потребностей конкретного учреждения;
  • возможность расширения или модификации статической информации, используемой в системе (состав бригад, данные о сотрудниках станции, парк автомобилей, улицы города и т.д.);
  • защита от несанкционированного доступа в систему, авторизация ввода данных;
  • адекватная реакция на все возможные некорректные действия пользователя;
  • подсказки и рекомендации по работе в системе (осуществление быстрого контекстного поиска необходимой информации).