Отделение экстренной и консультативной медицинской помощи

Телефоны

Заведующий отделением (8352) 53-48-75
Кабинет врачей (8352) 53-48-75

Отделение экстренной и консультативной медицинской помощи является структурным подразделением БУ "Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" Минздрава Чувашии, который непосредственно подчиняется заведующему ОЭиКМП - врачу-методисту и выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии с другими подразделениями центра.

Отделение экстренной и консультативной медицинской помощи предназначено для участия в проведении мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях.

В работе руководствуется приказами и указаниями главного врача центра, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации и департамента здравоохранения Чувашской Республики, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, рекомендациями ВЦМК «Защита», решениями территориальной межведомственной комиссии и другими нормативными правовыми актами.

В соответствии с Уставом БУ «Республиканский центр медицины катастроф» Минздрава Чувашии ОЭиКМП работает в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Основными функциями являются:

В режиме повседневной деятельности:

  • обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • поддержка в постоянной готовности системы оповещения;
  • участие в прогнозировании возможных медико-санитарных последствий и планировании работы Республикаского центра медицины катастроф по медико-санитарному обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
  • участие в руководстве в соответствии с решением территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления;
  • текущее планирование работы ОЭиКМП с целью повышения уровня его готовности и обеспечения устойчивого функционирования службы медицины катастроф.

В режиме повышенной готовности:

  • получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад главному врачу центра медицины катастроф и руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии, введение по их указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
  • оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований, введение режима повышенной готовности;
  • усиление дежурно-диспетчерской службы, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;
  • сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений главному врачу центра и руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии;
  • уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
  • поддержание постоянной связи с ГК ЧС Чувашии, ГУ МЧС России по Чувашской Республике, Министерством здравоохранения Чувашской Республики, взаимодействующими органами и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф.

В режиме чрезвычайной ситуации:

  • получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад главному врачу Республиканского центра медицины катастроф и руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, введение по их указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
  • выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы управления Республиканского центра медицины катастроф;
  • оповещение (в соответствии с планом) органов управления формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
  • усиление дежурно-диспетчерской службы, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;
  • активный сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад главному врачу центра и председателю ТМКК, внесение предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
  • контроль продвижения в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы управления, сил и средств службы медицины катастроф и организация с ними постоянной, устойчивой связи;
  • участие в организации управления формированиями и учреждениями службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
  • ведение и своевременная обработка учетно-отчетной документации по службе медицины катастроф.